Как СБ 365 выявляет обманщиков
Мы сопоставляем факты, проводя кросс-функциональную проверку бизнес-процесса, в котором произошел «сбой». Изучаем материалы видеонаблюдения, журналы операций, историю переписки, системные отчеты, служебные записки, бухгалтерские и иные документы, в которых отражается деятельность сотрудников и детали бизнеса. Да это действительно очень большой объем работы, цель которого, выявить обманщиков и ИСПРАВИТЬ бизнес процесс.
СБ 365 что еще за обманщики в компании?
Обманывают все, делая это осознанно или нет. От банального «Вы такого не говорили…» до уверенного «Но это же не входит в мои обязанности». Наличие обманщиков в коллективе, говорит о сломанном бизнес-процессе, о месте или этапе деятельности, на котором компания теряет деньги. Бороться со склонностью людей к обману – нетривиальная задача, требующая бесконечных сил, времени и денег, а вот исправить бизнес-процесс и ликвидировать причину для обмана – это прямая обязанность менеджера.
Но давайте начистоту! Если вы попали на эту страницу, значит уже столкнулись с конкретной ситуацией, не так ли? И вся эта «вода» о том, кто такие обманщики и что такое обман Вам не так уж и важна. Вам требуются инструкция и методы противодействия обману со стороны сотрудников, клиентов и контрагентов. Получайте!
СБ 365 методы противодействия обманщикам
- Система учета рабочего времени — очень хороший источник информации, и это даже не про сокращение фонда оплаты труда и не про выявление тех, кто сидит по полдня в социальных сетях. Главная задача системы учета – зафиксировать, когда сотрудник начал делать задачу, как он двигался к её исполнению и когда закончил работу. Сказать, что «не успел, было мало времени» уже не получится, ведь если задачу «поставили» в понедельник, а сотрудник приступил к ней в четверг вечером, то эта информация сразу станет достоянием руководства.
- Правильно настроенная CRM система или таск-менеджер. Например, по задачам — таким образом, чтобы нельзя было скрыть, от кого и какую информацию ждет исполнитель чтобы приступить к работе. Ответьте на вопрос — Вы в своей CRM системе сейчас способны посмотреть, когда и кто запросил конкретную информацию по той или иной задаче? Можете определить человека, у которого запросили эту информацию, понять знает ли тот о поступившем запросе, понимает важность его исполнения и предоставления нужных сведений в нужные срок? Вы, как руководитель, видите перед собой, например, список всех ПРОБЛЕМНЫХ запросов, из-за которых простаивает работа и теряются деньги? СРАЗУ ВСЕХ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАПРОСОВ – без необходимости «проваливаться» в каждую «задачу» или «Проект».
- Существование «на выбор» нескольких различных систем мотивации и оплаты труда для работников. И не только для подразделений IT и у продажников.
- Внедрение в компании SIEM системы и сквозной аналитики для контроля бизнес-процессов.
- Разработка и поддержание в актуальном состоянии WIKI, (или библиотеки нормативной документации), в которой будут ВСЕ документы, которые только могут потребоваться сотрудникам, ВСЕ должностные инструкции, ВСЕ регламенты, ВСЕ программы обучения, ВСЕ шаблоны документов.
- Регулярный аудит бизнес-процессов на соответствие текущим требованиям и задачам. Делать аудит процесса силами участников самого процесса бессмысленно – привлекайте, по возможности, сторонних специалистов.